Отдел «Независимая оценка. Экспертиза. Аудит»

phone-smeta

Почта для отправки материалов на экспертизу: expert@pvcg.ru
Адрес: Москва, улица Пречистенка, дом 10

Печать

Негосударственная экспертиза проектной документации

Вид экспертизы Стоимость

Экспертиза проектной документации объектов жилого фонда (жилые дома)

180 руб./м2

Экспертиза проектной документации объектов нежилого фонда (промышленные и производственные здания, торговые, спортивные и оздоровительные комплексы и т.п.) площадью:

 

0-2 000 м2
2 001-5 000 м2
5 001-10 000 м2
10 001-15 000 м2
15 001-20 000 м2
20 001 м2 и выше

120 руб./м2
100 руб./м2
80 руб./м2
70 руб./м2
60 руб./м2
50 руб./м2

Экспертиза проектной документации на устройство проемов в капитальных стенах зданий (без инженерных коммуникаций)

25 500

Экспертиза проектной документации на устройство проемов в капитальных стенах зданий (с инженерными коммуникациями)

45 500

Для оценки соответствия документов по проекту требованиям законодательства РФ, СНиПам и ГОСТам проводится экспертиза проектной документации. Экспертиза проектов в зависимости от проводящей ее организации бывает двух видов:

  • государственная экспертиза проектов строительства;
  • негосударственная экспертиза проектной документации.

Во втором случае проведением независимой экспертизы проектной документации занимается юридическое лицо, имеющее соответствующую аккредитацию. Предоставление негосударственным организациям возможности осуществлять экспертную деятельность в данной сфере внесло в нее элемент конкурентной борьбы и дало заказчикам подобных услуг возможность выбора.

Экспертиза проектно-сметной документации — это один из важных этапов обеспечения общей безопасности возводимых зданий и сооружений. В ходе экспертной оценки устанавливается, соответствует ли градостроительная, проектная и прочая документация имеющимся исходным данным, проектировочным и строительным требованиям, а также техническим условиям. В ходе экспертизы проектной документации строительства отслеживаются следующие параметры:

  • обеспечение эксплуатационной безопасности, надежности конструкции и устойчивости возводимых объектов;
  • высокое качество архитектурных решений;
  • рациональное использование материальных, финансовых, энергетических и природных ресурсов.

Федеральное законодательство России на сегодняшний день устанавливает необходимость проведения экспертизы проектной документации в случае подготовки капитального строительства, капитального ремонта или реконструкции. 1 апреля 2012 года в Градостроительный кодекс были внесены поправки, согласно которым заключения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации считаются юридически равноценными. В связи с этим застройщик или иной заказчик может самостоятельно выбирать, обратиться за экспертизой проектов к представителю государства или в независимую организацию.

Мы оказываем услуги по комплексному проведению экспертиз проектной документации. В том числе, наши специалисты готовы проверить документы на соответствие:

  • стандартам, принятым на уровне государства и отдельных организаций;
  • техническим регламентам экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
  • требованиям пожарной, промышленной и иных видов безопасности;
  • градостроительным регламентам и плану земельного участка;
  • заданию на проектирование;
  • имеющимся сметным нормативам.

В отдельных случаях экспертиза инженерных изысканий должна обязательно выполняться государственным органом. В таких ситуациях мы оказываем всестороннюю помощь в подготовке документов по проекту для прохождения экспертной оценки, проводимой государством. Документация подготавливается в необходимом заказчику виде, в том числе, в электронном формате. Помимо этого, наши специалисты профессионально сопроводят процедуру экспертизы проектно-сметной документации, проходящую в государственном надзорном органе.

Экспертиза проектной документации строительства проводится исключительно государственными органами в отношении:

  • зданий и сооружений, строящихся или реконструирующихся за счет бюджетных средств;
  • объектов, располагающихся на территории двух и более субъектов страны;
  • зданий посольств, консульств и представительств России в других странах;
  • объектов, находящихся в исключительной экономической зоне РФ;
  • объектов, располагающихся в территориальном море РФ, во внутренних морских водах или на принадлежащем России континентальном шельфе;
  • оборонных и прочих объектов, в сведениях о которых содержится государственная тайна;
  • федеральных автодорог;
  • объектов культурного наследия, имеющих федеральное, региональное или местное значение;
  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  • объектов, на которых размещаются и обезвреживаются отходы I-V класса опасности;
  • прочих объектов, внесенных в соответствующие постановления правительства РФ.

Независимая экспертиза проектной документации проводится, в том числе, перед предъявлением документов государственным экспертам. Это позволяет свести к минимуму риск того, что они не будут приняты основной контролирующей инстанцией. Вместе с тем, экспертиза инженерных изысканий и сметы по проекту может носить добровольный характер. В таких случаях экспертиза проектной документации строительства инициируется заявителем для получения сведений о качестве подготовленного проекта, которые он планирует использовать в собственных целях.

Необходимость проведения экспертизы проектной документации

Экспертиза проектов строительства и экспертиза сметной документации проводится не только из-за наличия соответствующих требований законодательства. В том числе, экспертная оценка необходима самому заказчику или его представителям, так как даже небольшая ошибка может спровоцировать серьезный перерасход финансовых средств. Таким образом, квалифицированная негосударственная экспертиза проектов позволяет застраховаться не только от технических, но и от экономических рисков, которые могут появиться в процессе их реализации.

Большое значение имеет экспертиза сметной документации. От достоверности определения стоимости строительства объектов во многом зависит планирование, распределение и эффективность использования капитальных вложений. Грамотно проведенная экспертиза проектно-сметной документации позволяет предотвратить завышение стоимости строительства, реконструкции или ремонта и исключить иные финансовые риски.

Наши специалисты имеют большой опыт проведения экспертиз сметной документации. Наиболее часто в ходе экспертизы проектно-сметной документации обнаруживаются следующие ошибки:

  • неверное определение накладных расходов, прочих затрат и коэффициента пересчета в текущие цены;
  • использование смешанных цен (нормативных для разных годов);
  • неправильный подбор аналогичных объектов;
  • завышение машино-смен, трудозатрат, транспортных и прочих расходов;
  • завышение стоимости материалов;
  • неоправданное увеличение сроков строительства.

Независимая экспертиза проектной документации позволит исключить перерасход по смете, независимо от причины его появления (некомпетентность, умышленные действия подрядчика и так далее). У нас работают опытные эксперты-сметчики, готовые оценить документацию по проектам любой сложности.

Экспертиза результатов инженерных изысканий

Достоверно оценить качество изыскательских работ поможет только профессионально выполненная экспертиза. Градостроительный кодекс РФ говорит о том, что на оценку экспертам необходимо передавать результаты инженерных изысканий и всю проектную документацию по объектам капитального строительства, ремонта или реконструкции.

Экспертиза инженерных изысканий проводится в соответствии с утвержденным регламентом, который определяет не только порядок проведения необходимых процедур, но и величину оплаты за ее выполнение. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены экспертам для рассмотрения сразу после окончания изыскательских работ, либо вместе с документацией по проекту. Проводить экспертные оценки может как уполномоченный государственный орган, так и аккредитованные негосударственные организации.

Федеральным законодательством определяется перечень объектов, работа над которыми не требует проведения экспертизы инженерных изысканий. Сюда относятся:

  • отдельно стоящие жилые дома высотой не более трех этажей, предназначенные для одной семьи;
  • жилые дома высотой не более трех этажей, составленные из отдельных блоков (не более десяти), в каждом из которых проживает одна семья. При этом блоки имеют общие стены и не соединяются проемами с соседними блоками, а здания располагаются на отдельном участке и имеют выход на территорию, предназначенную для общего пользования;
  • многоквартирные дома не выше трех этажей, состоящие не более чем из  4-х блок-секций, в каждой из которых располагается несколько квартир. У блок-секции имеется отдельный подъезд и свой выход на общую территорию;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 кв. метров, не предназначенные для проживания и ведения производственной деятельности. Исключение здесь составляют особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 кв. метров, предназначенные для ведения производственной деятельности, но не требующие установления санитарно-защитных зон и не находящиеся на земельных участках с другими объектами, которым требуются санитарно-защитные зоны. Исключение составляют особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Экспертиза инженерных изысканий в перечисленных случаях не требуется, однако это не избавляет от необходимости осуществлять подготовку соответствующей документации по проекту. Освободиться от этой обязанности можно только при наличии прямого указания ГСК РФ.

Помимо указанных случаев, от проведения экспертной оценки освобождаются проекты капитального строительства, которые применяются повторно при условии получения ранее положительного заключения по результатам проведенной экспертизы. Сюда же относятся случаи модификации исходной положительно оцененной экспертами документации, не затрагивающие конструктивных и прочих характеристик, связанных с надежностью и безопасностью объекта.

Продолжительность экспертизы инженерных изысканий зависит от сложности оцениваемого объекта. В случае обращение в государственную организацию срок рассмотрения не должен превышать трех месяцев. Негосударственные экспертные бюро готовы предложить более подходящие схемы проведения оценки инженерных изысканий, что очень важно, например, при необходимости незамедлительно приступить к реализации проекта.

Независимая экспертиза проектов – гарантия качества и обоснованности стоимости.

Проведение экспертизы проектов – обязательный этап в ходе реализации технического надзора строительства. Для проведения государственной или независимой экспертизы проектов привлекаются эксперты, специализирующиеся на выполнении строительных и монтажных работ, а также грамотные юристы и экономисты. Ошибки при составлении проектной документации могут повлечь за собой отказ в принятии объекта в эксплуатацию. Негосударственная экспертиза проектов строительства позволит вовремя выявить все неточности и устранить неэффективные схемы расходования денежных и прочих ресурсов.

В рамках негосударственной экспертизы проектов строительства определяется обоснованность принятых при проектировании технологических и конструктивных решений. Вместе с этим, оценивается влияние особенностей проекта на стоимость проведения строительных работ, а также их обоснованность с точки зрения расходов.

При выполнении негосударственной строительной экспертизы одним из основных пунктов является оценка обоснованности сметной стоимости. Для заказчика очень важно определить точную стоимость строительства, так как это позволяет детально планировать бюджет и в будущем избегать непредвиденных расходов. Кроме этого, наличие подготовленного специалистами заключения экспертизы проектной документации дает возможность понять, насколько адекватные цены предлагают подрядные организации.

При проведении негосударственной экспертизы стоимости строительных работ учитываются следующие параметры:

  • вид и состав запланированных в рамках проекта работ;
  • стоимость выполнения этих работ, рассчитанная в сметно-нормативных базах и переведенная в коммерческие расценки;
  • рыночная стоимость используемого оборудования и строительных материалов;
  • анализ рыночной стоимости путем сравнения указанного в проекте оборудования и строительных материалов с аналогами;
  • объем средств, закладываемых на заработную плату, накладные и непредвиденные расходы.

Результаты проведения негосударственной экспертизы оформляются в виде:

  • рекомендаций по внесению изменений в проектную документацию;
  • заключения экспертизы проектной документации, в котором содержатся обоснованные выводы о том, соответствуют или не соответствуют документы по проекту нормативным актам и установленным требованиям.

При получении отрицательного заключения экспертизы проектная документация отправляется на доработку. После того, как недочеты исправлены и внесены соответствующие дополнения, документы по проекту вновь отправляются на оценку экспертам.

Преимущества проведения экспертизы проектов с нашей помощью

Негосударственная экспертиза проектов избавила от монополии государства на экспертную оценку объектов строительства, ремонта и реконструкции. В настоящее время заказчики и их представители могут самостоятельно выбирать экспертную организацию по стоимости экспертизы проектной документации и другим параметрам. Наша компания достаточно давно занимается экспертной деятельностью и располагает всеми необходимыми специалистами и разрешениями для проведения экспертизы проектной документации.

Оценка отзывов клиентов позволила определить три основных преимущества сотрудничества с нашей компанией.

  1. Оперативность и качественное выполнение работы. Экспертизой инженерных изысканий и документов по проектам у нас занимается команда профессиональных экспертов. Это позволяет решать все поставленные задачи в короткие сроки, что особенно важно в сравнении с обычной продолжительностью государственной экспертизы проектов строительства.
  2. Экспертное сопровождение проекта. Если в Вашем случае экспертиза проектной документации должна проводиться государственной структурой, то мы готовы собрать для ее проведения необходимые документы и квалифицированно сопроводить данную процедуру вплоть до получения необходимых положительных решений.
  3. Доступная стоимость услуг и гибкость в ценообразовании. Мы работаем на основе гибкой ценовой политики, что позволяет устанавливать стоимость экспертизы проектной документации ниже расценок, предлагаемых государственными структурами. Общая стоимость экспертизы проектной документации в каждом случае является индивидуальной и рассчитывается в зависимости от масштаба и прочих особенностей проекта.

Результатом проведения негосударственной экспертизы проектов является заключение, в котором содержатся следующие выводы:

  • соответствует или не соответствует имеющимся требованиям проектная документация;
  • соответствуют или не соответствуют заданию и техническим регламентам результаты инженерных изысканий.

Для оценки соответствия документов по проекту требованиям законодательства РФ, СНиПам и ГОСТам проводится экспертиза проектной документации. Экспертиза проектов в зависимости от проводящей ее организации бывает двух видов:

  • государственная экспертиза проектов строительства;
  • негосударственная экспертиза проектной документации.

Во втором случае проведением независимой экспертизы проектной документации занимается юридическое лицо, имеющее соответствующую аккредитацию. Предоставление негосударственным организациям возможности осуществлять экспертную деятельность в данной сфере внесло в нее элемент конкурентной борьбы и дало заказчикам подобных услуг возможность выбора.

Экспертиза проектно-сметной документации — это один из важных этапов обеспечения общей безопасности возводимых зданий и сооружений. В ходе экспертной оценки устанавливается, соответствует ли градостроительная, проектная и прочая документация имеющимся исходным данным, проектировочным и строительным требованиям, а также техническим условиям. В ходе экспертизы проектной документации строительства отслеживаются следующие параметры:

  • обеспечение эксплуатационной безопасности, надежности конструкции и устойчивости возводимых объектов;
  • высокое качество архитектурных решений;
  • рациональное использование материальных, финансовых, энергетических и природных ресурсов.

Федеральное законодательство России на сегодняшний день устанавливает необходимость проведения экспертизы проектной документации в случае подготовки капитального строительства, капитального ремонта или реконструкции. 1 апреля 2012 года в Градостроительный кодекс были внесены поправки, согласно которым заключения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации считаются юридически равноценными. В связи с этим застройщик или иной заказчик может самостоятельно выбирать, обратиться за экспертизой проектов к представителю государства или в независимую организацию.

Мы оказываем услуги по комплексному проведению экспертиз проектной документации. В том числе, наши специалисты готовы проверить документы на соответствие:

  • стандартам, принятым на уровне государства и отдельных организаций;
  • техническим регламентам экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
  • требованиям пожарной, промышленной и иных видов безопасности;
  • градостроительным регламентам и плану земельного участка;
  • заданию на проектирование;
  • имеющимся сметным нормативам.

В отдельных случаях экспертиза инженерных изысканий должна обязательно выполняться государственным органом. В таких ситуациях мы оказываем всестороннюю помощь в подготовке документов по проекту для прохождения экспертной оценки, проводимой государством. Документация подготавливается в необходимом заказчику виде, в том числе, в электронном формате. Помимо этого, наши специалисты профессионально сопроводят процедуру экспертизы проектно-сметной документации, проходящую в государственном надзорном органе.

Экспертиза проектной документации строительства проводится исключительно государственными органами в отношении:

  • зданий и сооружений, строящихся или реконструирующихся за счет бюджетных средств;
  • объектов, располагающихся на территории двух и более субъектов страны;
  • зданий посольств, консульств и представительств России в других странах;
  • объектов, находящихся в исключительной экономической зоне РФ;
  • объектов, располагающихся в территориальном море РФ, во внутренних морских водах или на принадлежащем России континентальном шельфе;
  • оборонных и прочих объектов, в сведениях о которых содержится государственная тайна;
  • федеральных автодорог;
  • объектов культурного наследия, имеющих федеральное, региональное или местное значение;
  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  • объектов, на которых размещаются и обезвреживаются отходы I-V класса опасности;
  • прочих объектов, внесенных в соответствующие постановления правительства РФ.

Независимая экспертиза проектной документации проводится, в том числе, перед предъявлением документов государственным экспертам. Это позволяет свести к минимуму риск того, что они не будут приняты основной контролирующей инстанцией. Вместе с тем, экспертиза инженерных изысканий и сметы по проекту может носить добровольный характер. В таких случаях экспертиза проектной документации строительства инициируется заявителем для получения сведений о качестве подготовленного проекта, которые он планирует использовать в собственных целях.

Необходимость проведения экспертизы проектной документации

Экспертиза проектов строительства и экспертиза сметной документации проводится не только из-за наличия соответствующих требований законодательства. В том числе, экспертная оценка необходима самому заказчику или его представителям, так как даже небольшая ошибка может спровоцировать серьезный перерасход финансовых средств. Таким образом, квалифицированная негосударственная экспертиза проектов позволяет застраховаться не только от технических, но и от экономических рисков, которые могут появиться в процессе их реализации.

Большое значение имеет экспертиза сметной документации. От достоверности определения стоимости строительства объектов во многом зависит планирование, распределение и эффективность использования капитальных вложений. Грамотно проведенная экспертиза проектно-сметной документации позволяет предотвратить завышение стоимости строительства, реконструкции или ремонта и исключить иные финансовые риски.

Наши специалисты имеют большой опыт проведения экспертиз сметной документации. Наиболее часто в ходе экспертизы проектно-сметной документации обнаруживаются следующие ошибки:

  • неверное определение накладных расходов, прочих затрат и коэффициента пересчета в текущие цены;
  • использование смешанных цен (нормативных для разных годов);
  • неправильный подбор аналогичных объектов;
  • завышение машино-смен, трудозатрат, транспортных и прочих расходов;
  • завышение стоимости материалов;
  • неоправданное увеличение сроков строительства.

Независимая экспертиза проектной документации позволит исключить перерасход по смете, независимо от причины его появления (некомпетентность, умышленные действия подрядчика и так далее). У нас работают опытные эксперты-сметчики, готовые оценить документацию по проектам любой сложности.

Экспертиза результатов инженерных изысканий

Достоверно оценить качество изыскательских работ поможет только профессионально выполненная экспертиза. Градостроительный кодекс РФ говорит о том, что на оценку экспертам необходимо передавать результаты инженерных изысканий и всю проектную документацию по объектам капитального строительства, ремонта или реконструкции.

Экспертиза инженерных изысканий проводится в соответствии с утвержденным регламентом, который определяет не только порядок проведения необходимых процедур, но и величину оплаты за ее выполнение. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены экспертам для рассмотрения сразу после окончания изыскательских работ, либо вместе с документацией по проекту. Проводить экспертные оценки может как уполномоченный государственный орган, так и аккредитованные негосударственные организации.

Федеральным законодательством определяется перечень объектов, работа над которыми не требует проведения экспертизы инженерных изысканий. Сюда относятся:

  • отдельно стоящие жилые дома высотой не более трех этажей, предназначенные для одной семьи;
  • жилые дома высотой не более трех этажей, составленные из отдельных блоков (не более десяти), в каждом из которых проживает одна семья. При этом блоки имеют общие стены и не соединяются проемами с соседними блоками, а здания располагаются на отдельном участке и имеют выход на территорию, предназначенную для общего пользования;
  • многоквартирные дома не выше трех этажей, состоящие не более чем из  4-х блок-секций, в каждой из которых располагается несколько квартир. У блок-секции имеется отдельный подъезд и свой выход на общую территорию;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 кв. метров, не предназначенные для проживания и ведения производственной деятельности. Исключение здесь составляют особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
  • отдельно стоящие объекты капстроительства высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 кв. метров, предназначенные для ведения производственной деятельности, но не требующие установления санитарно-защитных зон и не находящиеся на земельных участках с другими объектами, которым требуются санитарно-защитные зоны. Исключение составляют особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Экспертиза инженерных изысканий в перечисленных случаях не требуется, однако это не избавляет от необходимости осуществлять подготовку соответствующей документации по проекту. Освободиться от этой обязанности можно только при наличии прямого указания ГСК РФ.

Помимо указанных случаев, от проведения экспертной оценки освобождаются проекты капитального строительства, которые применяются повторно при условии получения ранее положительного заключения по результатам проведенной экспертизы. Сюда же относятся случаи модификации исходной положительно оцененной экспертами документации, не затрагивающие конструктивных и прочих характеристик, связанных с надежностью и безопасностью объекта.

Продолжительность экспертизы инженерных изысканий зависит от сложности оцениваемого объекта. В случае обращение в государственную организацию срок рассмотрения не должен превышать трех месяцев. Негосударственные экспертные бюро готовы предложить более подходящие схемы проведения оценки инженерных изысканий, что очень важно, например, при необходимости незамедлительно приступить к реализации проекта.

Преимущества проведения экспертизы проектов с нашей помощью

Негосударственная экспертиза проектов избавила от монополии государства на экспертную оценку объектов строительства, ремонта и реконструкции. В настоящее время заказчики и их представители могут самостоятельно выбирать экспертную организацию по стоимости экспертизы проектной документации и другим параметрам. Наша компания достаточно давно занимается экспертной деятельностью и располагает всеми необходимыми специалистами и разрешениями для проведения экспертизы проектной документации.

Оценка отзывов клиентов позволила определить три основных преимущества сотрудничества с нашей компанией.

  1. Оперативность и качественное выполнение работы. Экспертизой инженерных изысканий и документов по проектам у нас занимается команда профессиональных экспертов. Это позволяет решать все поставленные задачи в короткие сроки, что особенно важно в сравнении с обычной продолжительностью государственной экспертизы проектов строительства.
  2. Экспертное сопровождение проекта. Если в Вашем случае экспертиза проектной документации должна проводиться государственной структурой, то мы готовы собрать для ее проведения необходимые документы и квалифицированно сопроводить данную процедуру вплоть до получения необходимых положительных решений.
  3. Доступная стоимость услуг и гибкость в ценообразовании. Мы работаем на основе гибкой ценовой политики, что позволяет устанавливать стоимость экспертизы проектной документации ниже расценок, предлагаемых государственными структурами. Общая стоимость экспертизы проектной документации в каждом случае является индивидуальной и рассчитывается в зависимости от масштаба и прочих особенностей проекта.

Результатом проведения негосударственной экспертизы проектов является заключение, в котором содержатся следующие выводы:

  • соответствует или не соответствует имеющимся требованиям проектная документация;
  • соответствуют или не соответствуют заданию и техническим регламентам результаты инженерных изысканий.

Негосударственная экспертиза проектов строительства, часто задаваемые вопросы

  1. Сколько времени требуется на получение заключения экспертизы проектной документации?

    Сроки проведения экспертизы проекта могут быть:

    • обычными (2-3 месяца);
    • ускоренными (индивидуальные сроки, определяются договором);
    • срочными (индивидуальные сроки, определяются договором).
  2. Отметим, что государственные органы проводят экспертную оценку только по первой схеме, поэтому при ограниченности во времени поможет заказ негосударственной строительной экспертизы.

  3. Сколько будет стоить проведение экспертизы проекта?

    Стоимость экспертизы всегда индивидуальна. Она складывается из четырех основных факторов:

    • общей площади помещений оценивающегося здания;
    • сложности и уникальности объекта;
    • сложности и стоимости проектно-изыскательских работ;
    • срочности проведения экспертизы.
  4. Стоимость экспертизы определяется после первичного рассмотрения поданной документации. Оплата работы экспертов производится независимо от того, какое заключение было получено, положительное или отрицательное.

  5. В каких случаях заключение экспертов может быть отрицательным?
  6. Отрицательное заключение экспертизы проектной документации выдается при обнаружении большого количества замечаний. После того, как они будут устранены, заказчик может подать документы на повторное рассмотрение экспертам.

  7. Повторная экспертиза проводится в отношении всей документации или только той ее части, в отношении которой проводились правки?
  8. Такой вопрос обычно возникает при большом объеме документации по проекту и незначительных правках. При выполнении повторной негосударственной строительной экспертизы оценивается только та часть документации по проекту, в которую вносились изменения. Вместе с этим, оценке подвергается совместимость проведенных изменений с той проектной документацией, которая оценивалась экспертами ранее.

  9. Можно ли устранить недостатки в проектной документации в ходе экспертизы?
  10. Да, отдельные недостатки (неполнота или отсутствие сведений, расчетов, описаний, схем, чертежей и так далее) можно оперативно устранить в рамках проводимой экспертизы без выдачи отрицательного заключения и назначения повторной экспертной проверки. В данном случае проверяющий орган сообщает заказчику характер пробелов в документации и определяет срок для их устранения. Если в установленное время недостатки не ликвидируются, то экспертный орган вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы проекта и досрочно расторгнуть договор. Заказчику в этом случае отправляется письменное уведомление с указанием мотивов такого решения.

  11. Будут ли возвращены переданные на экспертизу документы?
  12. Документация и прочие материалы, направляемые в экспертный орган в рамках выполнения негосударственной экспертизы проектов строительства, возвращаются заказчику в сроки, установленные договором. Исключение составляют материалы, которые помещаются в дело негосударственной экспертизы (все это заранее оговаривается, сюрпризов на данном этапе ждать не нужно).